Мангал-паровоз


Форма и внешний вид сделанного своими руками мангала полностью зависит от глубины фантазии и навыков конструктора, мастерившего его. Одной из самых удачных, не только в эстетическом смысле, идей является мангал-паровоз. Они многофункциональны, так как имеют несколько функций и придают участку эстетическое очарование, оригинальность и демонстрируют креативную жилку хозяина.

Такую жаровню в виде паровоза, можно приобрести в специализированном магазине или заказать у мастеров, что выйдет далеко не дешево: от 300 – 5000 долларов, но вполне возможно сделать и дома, своими руками.

Инструменты и подготовка

Базовый набор инструментов для сооружения своими руками:

loading...
  • чертеж. Сделанный самолично, по заказу, либо с предоставленного фото;
  • материалы для самого мангала;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки, шурупы, плоскогубцы. Которые найдутся у любого «рукастого» мастера;
  • огнеупорная краска для покрытия мангала.

Конструкция

Мангал паровоз Основное в любом мангале – жаровня. Отсек для горящих дров и углей должен быть обязательно, иначе мангал теряет свою суть и становится бесполезным куском стали.

loading...

В конструкции в виде паровоза просто обязана быть труба. Под которую отлично «замаскируется» дымоотвод.

Будет не лишним место для посуды, в которой мариновалось мясо, для удобства и ненадобности бегать с нанизанным на шампурах мясом через весь двор, собирая на него мошек, а нанизывать сразу у жаровни. Решетка для барбекю сделает мангал многофункциональным.

Изготовление

Не стоит пытаться соорудить всю конструкцию в виде паровоза своими руками за один день. В лучшем случае процесс затянется на несколько дней.

Заготовки для мангала-паровозаПеред началом любой работы со сложными конструкциями из металла стоит озаботиться нахождением чертежа-схемы изделия с точными размерами и расчетами, как на фото. Паровоз может быть на колесах и без них. Может быть с дополнительным вагончиком, в котором будут храниться дрова. Все зависит от возможностей, фантазии и материалов. На фото образец мангала, описываемого в дальнейшем.

Сделать конструкцию в виде паровоза проще всего из старого газового баллона. Вертикальная часть с трубой и горизонтальная – сама жаровня – основные в конструкции. В этом описании будет рассматриваться модель мангала с колесами. Высота будущей конструкции ≈3 м.

Материалы:

  • газовый старый баллон – 3 шт;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • двигательный привод;
  • крючки;
  • петли для дверец;
  • ручки;
  • колеса, педаль и боковые части от старой швейной машинки;
  • огнеупорная краска;
  • вертел со штырями для еды.

Для жаровни отлично подойдет старый газовый баллон емкостью 50 л. Его будет достаточно на шесть порций шашлыка.

Как безопасно разобрать газовый баллон

Важно: Ни в коем случае нельзя пилить газовый баллон сразу, не выпустив из него остатки газа и воздуха. Он все время находится под давлением и при резке может взорваться из-за остатков газа!

Работа с газовым баллоном удаление деталейНужно скрутить кран с баллона. В идеале стальной стопор на кране сбивается, но, если баллон очень старый и возможно коррозировал, можно открутить при помощи газового ключа, приложив усилия. Все по тем же причинам может не откручиваться и переход из баллона к крану. С помощью капельницы в баллон заливается вода. Жидкость вытеснит из баллона остатки газа и воздуха. Благодаря тому, что отверстие в переходнике очень маленькое, нужно заливать воду в баллон только в навесной позиции, иначе выйдет закупорка, и воздух не сможет выходить. Если в таком случае возникнет воздушная пробка, придется заливать малыми дозами, чтобы воздух выходил частями.

Важно: вода должна заполнить весь баллон, вплоть до оставшегося переходника крана.

Основная конструкция

С помощью болгарки и диска по металлу, постепенно, по круговой срезается кран. Наружный диаметр стандартного газового баллона на 50 л – 96 см.

Опоры для газового баллона в виде мангала, можно сделать из красивых боковин старой швейной машинки. Они вполне способны выдержать вес будущего изделия. Колеса можно сделать из колеса приводного ремня, из той же швейной машинки, но их понадобится четыре. Педаль ножной швейной машинки сгодится в виде решетки для барбекю. Все эти вещи можно по дешевке приобрести в пункте сдачи металлолома, как и сам баллон. Из-за того, что баллон имеет выгнутую форму, нужны решетки для распределения топлива по плоскости. Иначе оно будет просто скапливаться посередине, в низшей точке.

Отверстие, оставшееся после срезки крана с баллона, не стоит наглухо запаивать. С его помощью можно будет чистить баллон или сливать накопившуюся жидкость после жарки или копчения.

Сама конструкция мангала состоит из трех частей, продемонстрированных на фото:

  • вертикальный баллон – коптильня. Он будет расположен слева. На его боковой стороне также будет расположена заслонка (деталь №1);
  • горизонтальный баллон – жаровня мангала (деталь №2);
  • половина баллона для барбекю будет расположена справа (деталь №3).

Мангал из баллонаНа боковой стороне детали №1 нужно вырезать круглое отверстие размером с диаметром детали №2. У детали №2 отрезается левая закругленная боковушка. В этой части они будут спаяны.

Деталь № 3 разрезается пополам и приваривается справа к детали №2. На правой стороне этого баллона нужно сделать заслонку-поддувало, которая будет открываться в периоды эксплуатации мангала.

Вертикальная деталь №2 должна иметь трубу, сделанную из отрезка трубы ≈Ø12 см. В этой трубе будет заслонка, так как дым должен выходить не всегда. Она может быть в виде трубы паровоза. Приваривается она к вершине детали №1, естественно, к вырезанному в соответствии с ее диаметром отверстию.

Связанность конструкции имеет основной плюс в том, что при одновременном использовании шашлычницы и барбекю, дым будет выходить в трубу коптильни, если будет открыта в ней заслонка.

Мангал-паровоз, сделанный своими руками, становится своеобразным печным комплексом из металла, соединяя в себе несколько функций. А еще к коптильне, извне, можно прикрепить вертел и подключить его к небольшому двигателю, установленному внутри детали №2.

На деталях №1 и №2 устанавливаются датчики температуры, которую можно регулировать при помощи тех же заслонок. Открывая заслонку и, тем самым, пропуская в конструкцию воздух, – повышать температуру.

Мини вариант мангала-паровозаНа всех баллонах должны быть вырезаны дверцы, которые будут крепиться на петлях. У горизонтальных деталей №2 и №3 – горизонтальные, а у детали №1 – вертикальная. На дверцах обязательно должны быть ручки и только с деревянными поручнями для безопасности.

loading...

Вся конструкция красится огнеупорной термостойкой краской. Для долговечной и хорошей работы такого мангала понадобится сделать обработку от ржавчины и повторять ее хотя бы раз в месяц. При правильном и частом уходе за таким чудом инженерной мысли, изделие будет долго существовать и приносить удовольствие в виде отлично приготовленного мяса любителям готовить на природе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, рейтинг: 4,50 из 5)
Загрузка...
loading...