Мангал-паровоз: чертежи и фото

Одной из самых удачных идей является мангал-паровоз. Он многофункционален, придаёт участку эстетическое очарование, оригинальность и демонстрирует креативную жилку хозяина.

Такую жаровню в виде паровоза можно приобрести в специализированном магазине или заказать у мастеров. Можно сделать его и своими руками.

Инструменты и подготовка

Базовый набор инструментов для сооружения своими руками:

  • чертеж;
  • материалы для самого мангала;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки, шурупы, плоскогубцы;
  • огнеупорная краска для покрытия мангала.

Конструкция

Мангал паровоз

Основное в любом мангале – жаровня. Обязательно должен быть отсек для горящих дров и углей.

В конструкции в виде паровоза должна быть труба, под которую отлично «замаскируется» дымоотвод.

Можно сделать место для посуды. Решетка для барбекю сделает мангал многофункциональным.

Изготовление

Процесс изготовления конструкции может затянуться на несколько дней.

Заготовки для мангала-паровоза

Перед началом работы нужно спроектировать чертеж-схему изделия с точными размерами и расчетами. Паровоз может быть на колесах и без них. Может быть с дополнительным вагончиком, в котором будут храниться дрова.

Сделать конструкцию в виде паровоза проще всего из старого газового баллона. Вертикальная часть с трубой и горизонтальная – сама жаровня – основные в конструкции. В этом описании будет рассматриваться модель мангала с колесами. Высота будущей конструкции ≈3 м.

Материалы:

  • газовый старый баллон – 3 шт;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • двигательный привод;
  • крючки;
  • петли для дверец;
  • ручки;
  • колеса, педаль и боковые части от старой швейной машинки;
  • огнеупорная краска;
  • вертел со штырями для еды.

Для жаровни хорошо подойдет старый газовый баллон емкостью 50 л. Его будет достаточно на шесть порций шашлыка.

Как безопасно разобрать газовый баллон

Ни в коем случае нельзя пилить газовый баллон сразу, не выпустив из него остатки газа и воздуха. Он все время находится под давлением и при резке может взорваться из-за остатков газа!

Работа с газовым баллоном удаление деталей

Нужно скрутить кран с баллона. В идеале стальной стопор на кране сбивается, но, если баллон очень старый и возможно коррозировал, можно открутить при помощи газового ключа. Все по тем же причинам может не откручиваться и переход из баллона к крану. С помощью капельницы в баллон заливается вода. Жидкость вытеснит из баллона остатки газа и воздуха. Благодаря тому, что отверстие в переходнике очень маленькое, нужно заливать воду в баллон только в навесной позиции, иначе выйдет закупорка, и воздух не сможет выходить. Если в таком случае возникнет воздушная пробка, придется заливать малыми дозами, чтобы воздух выходил частями.

Вода должна заполнить весь баллон, вплоть до оставшегося переходника крана.

Основная конструкция

С помощью болгарки и диска по металлу постепенно, по круговой срезается кран. Наружный диаметр стандартного газового баллона на 50 л – 96 см.

Опоры для газового баллона в виде мангала можно сделать из красивых боковин старой швейной машинки. Они способны выдержать вес будущего изделия. Колеса можно сделать из колеса приводного ремня из швейной машинки, но их понадобится четыре. Педаль ножной швейной машинки подойдет для решетки для барбекю. Все эти вещи можно приобрести в пункте сдачи металлолома, как и сам баллон. Из-за того, что баллон имеет выгнутую форму, нужны решетки для распределения топлива по плоскости. Иначе оно будет просто скапливаться посередине в низшей точке.

Отверстие, оставшееся после срезки крана с баллона, не надо наглухо запаивать. С его помощью можно будет чистить баллон или сливать накопившуюся жидкость после жарки или копчения.

Сама конструкция мангала состоит из трех частей:

  • вертикальный баллон – коптильня. Он будет расположен слева. На его боковой стороне также будет расположена заслонка (деталь №1);
  • горизонтальный баллон – жаровня мангала (деталь №2);
  • половина баллона для барбекю будет расположена справа (деталь №3).

Мангал из баллона

На боковой стороне детали №1 нужно вырезать круглое отверстие размером с диаметром детали №2. У детали №2 отрезается левая закругленная боковушка. В этой части они будут спаяны.

Деталь № 3 разрезается пополам и приваривается справа к детали №2. На правой стороне этого баллона нужно сделать заслонку-поддувало, которая будет открываться в периоды эксплуатации мангала.

Вертикальная деталь №2 должна иметь трубу, сделанную из отрезка трубы ≈Ø12 см. В этой трубе будет заслонка, так как дым должен выходить не всегда. Она может быть в виде трубы паровоза. Приваривается она к вершине детали №1, к вырезанному в соответствии с ее диаметром отверстию.

Связанность конструкции имеет основной плюс в том, что при одновременном использовании шашлычницы и барбекю дым будет выходить в трубу коптильни, если будет открыта в ней заслонка.

Мангал-паровоз, сделанный своими руками, становится своеобразным печным комплексом из металла, соединяя в себе несколько функций. А еще к коптильне можно прикрепить вертел и подключить его к небольшому двигателю, установленному внутри детали №2.

На деталях №1 и №2 устанавливаются датчики температуры, которую можно регулировать при помощи заслонок. Открывая заслонку и пропуская в конструкцию воздух, можно повышать температуру.

Мини вариант мангала-паровоза

На всех баллонах должны быть вырезаны дверцы, которые будут крепиться на петлях. У горизонтальных деталей №2 и №3 – горизонтальные, а у детали №1 – вертикальная. На дверцах обязательно должны быть ручки только с деревянными поручнями для безопасности.

Вся конструкция красится огнеупорной термостойкой краской. Для долговечной и хорошей работы такого мангала понадобится сделать обработку от ржавчины и повторять ее хотя бы раз в месяц.

Поделиться:

Adblock detector
Закрыть рекламу
Закрыть рекламу