ТЭНы для радиаторов отопления
Случается, что пропадает доступ к централизованной системе отопления, или временно не хватает средств на полноценную автономною систему в частном доме. Тогда нужно обратить внимание на трубчатые электронагреватели (ТЭН, тен) для батарей отопления. Часто, электрические ТЭНы устанавливают, чтобы не зависеть от централизованной системы отопления.
Система простейшая: тен нагревает теплоноситель, который в свою очередь нагревает корпус батареи, а тот уже отдает тепло в пространство помещения, в котором находится.
Тен может выйти из строя. Поломкой может стать накипь на спирали, которая не дает теплу передаваться в теплоноситель, и тен просто сам себя «убивает».
Трубчатый электронагреватель можно установить в любую батарею. Он может быть алюминиевый, стальной, масляный или чугунный.
Большую популярность приобрели ТЭНы для радиаторов в качестве «аварийного» отопления. Еще они могут оберегать систему от размораживания, а само помещение — от промерзания.
Нагревательный элемент вместе с термостатом крепится в гнездо радиатора, который должен быть заполнен теплоносителем. После герметизации подключается к электросети. На многих ТЭНах предусмотрен защитный кожух, предотвращающий попадание жидкостей в электрогруппу прибора.
Преимущества радиаторных ТЭНов в качестве альтернативного метода отопления:
- экономия, так как вся потраченная энергия выходит теплом (100% КПД);
- простой монтаж, не требующий дополнительного согласования;
- в комплекте с ТЭНом идут прокладка, терморегулятор, защита и кабель.
Недостатки:
- высокий расход электроэнергии;
- низкая теплоотдача по сравнению с циркуляционной системой отопления;
- если сам электронагреватель не дорогой, к нему нужно покупать радиатор и автоматику поддержания температуры, что выйдет значительно дороже обычного радиатора и использования системы отопления;
- создаёт электромагнитные поля;
- электрические тены служат не так уж и долго – их придется довольно часто менять.
Тэны между собой отличаются мощностью и стороной резьбы: правая, левая. Резьба мало на что влияет, но вот мощность колеблется в рамках 0,8 – 2,5 кВт. Более мощные нагревательные элементы выше в цене.
Например, тены, изготовленные из нержавеющей стали на латунной гайке, подойдут к любому типу радиаторов с установочной резьбой 1 дюйм.
Характеристика радиаторных ТЭНов 1″:
- мощность от 0,3 до 1,5 кВт;
- нагревательный элемент: труба Ø 6 — 8,5 мм, толщина – 0,7 мм, материал – нержавейка;
- фланец 1″, сделан из латуни;
- трубка термостата: длина – 275 мм, Ø 8 мм, толщина – 0,5 мм, сделана из нержавейки.
В качестве основного источника тепла
Любое помещение, имеющее ограниченную площадь, и которым пользуются в зимний период не постоянно, можно отапливать с помощью масленого радиатора с установкой контроля температуры на автоматику, чтобы трубчатый электронагреватель работал по минимуму. В помещении будет сохраняться температура не многим выше чем извне, но благодаря ей не будет возникать обмерзание. Масляный радиатор можно заменить обычным, наполнив его маслом низкого уровня вязкости, и подключить тен – получится полноценный аналог масляного радиатора.
По тому же принципу можно отапливать и помещение побольше – дачу. Только понадобится больше устройств для того, чтобы в холодный период можно было проживать в здании или пребывать некоторое время.
Для того, чтобы отапливать постоянное место жительства – квартиру или дом, возможно даже офис, нужно устанавливать обогреватель в каждой комнате для сохранения оптимальной температуры. Также нужно устранить любые сквозняки.
В качестве дополнительного источника тепла
В домах с местной центральной системой отопления с теплогенератором и водяным контуром, по которому циркулирует вода или другой теплоноситель, трубчатый электронагреватель может стать хорошим дополнительным источником тепла. Если установлен газовый котел, то не стоит выбирать тен, как альтернативу или помощника, – нецелесообразно, газовое отопление дешевле. ТЭН может быть полезен, если установленный котел твердотопливный, а у владельцев отсутствует возможность постоянно подбрасывать топливо или нет самого топлива.