Площадь окраски чугунных радиаторов


Старые чугунные батареи могут разочаровать эстетов своим непривлекательным видом, который возник из-за выцветания, трещин и отставания масляной краски. Когда только такой краской выполняли покраску радиаторов из чугуна. Конечно, непривлекательный вид не является нерешаемой проблемной, ведь красоту отопительного устройства можно легко вернуть, окрасив поверхность чугунной батареи.

Расчет площади радиатора

Покраская чугунного радиатораВ самом начале нужно выяснить, сколько грунтующего раствора и краски нужно использовать для покраски батареи. Это можно узнать, вычислив площадь радиатора отопления. Далее смотрят на рекомендации, указанные на банке с краской. В них всегда указывается, сколько краски может пойти на 1 кв. м. Самостоятельно измерить площадь батареи невозможно. Это не нужно делать, ведь производители указывают площадь поверхности нагрева секции. Поскольку прогревается каждый квадратный сантиметр секции, то эта площадь и площади всей поверхности секции.

Одно ребро батареи МС-140-500 имеет площадь 0,244 кв. м. Модификация этой модели с межосевым расстоянием 300 мм имеет секции с площадью 0,208 кв. м.

loading...

Чтобы определить общую площадь поверхности чугунной батареи, необходимо:

loading...
  • Узнать название модели установленной батареи и желательно производителя (это потому, что секции, выпущенных производителями одних и тех же моделей, имеют разную глубину и ширину).
  • Установить площадь нагрева 1 ребра.
  • Умножить количество секций на площадь. Если в радиаторе МС-140-500 является 10 ребер, то площадью поверхности будет 2,44 кв. м.

Сделав расчет, определяют количество состава и грунтовки, покупают их и выполняют покраску. Краску следует брать с запасом, ведь каждый наносит слой с разной толщиной.

Подготовительные действия

Они предусматривают очистку поверхности от грязи и старой краски. Подготовка происходит следующим образом:

Вытирают пыль с помощью влажной тряпки. Протереть нужно очень хорошо. В ямках не должно остаться грязи. Чтобы протереть тяжелодоступные места, тряпку продвигают между ребрами и тянут вперед-назад.

Очистка радиатора от старой краски и ржавчиныИзбавляются от старого слоя краски. Это можно сделать химическим или физическим способом. Первый предполагает использование растворов Dufa, Б52, СП-6, АСЕ. Правда, они бессильны против масляных составов, сделанных в 50-х годов ХХ века. Физический способ заключается в использовании дрели с закрепленной на ней металлической щеткой. Также можно использовать наждачную бумагу и напильник. Если использовались химические вещества, то чугун придется зачистить металлической щеткой, насаженной на дрель. Ржавые места обрабатывают наждачной бумагой.

Наносят слой грунтовки. Конечно, она должна выдерживать высокие температуры и соответствовать типу краски. Будет лучше, если марка обоих будет одинаковой.

Покраска

Ее можно проводить любым типом состава, но при одном условии: раствор должен быть устойчив к высокой температуре. Иначе обновленный вид продержится недолго.

Окрасrу поверхности батареи отопления делают с помощью обычной или изогнутой кисти. Конечно, в начале на руки надевают перчатки и рядом размещают марлю, поролон или ветошь. Ими можно будет стереть краску, которая потекла по ручке кисти.

Краска для радиатора

loading...

Процесс окрашивания таков:

  • Гибкой кистью обновляют вид труднодоступных мест (они находятся между трубами секций). В некоторых частях кисть не коснется чугуна. Спасти может марля, сложенная в жгут. Ее помещают между секциями, на середину наносят краску и далее по очереди тянут за концы. Так, краска хоть как-то ляжет на сплав.
  • Красят верх и легкодоступные места.
  • Всегда движутся сверху вниз. Лучше краску наносить несколькими слоями, чем одним толстым.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...
loading...