Котел паровой на твердом топливе

Паровые котлы на твердом топливе часто используются в промышленных направлениях. 

Котлы отопления, работающие на дровах, имеют более низкие показатели выбросов в атмосферу и содержания серы в них, чем работающие на угольном топливе.

Основное назначение паровых приборов отопления заключается в производстве насыщенного пара температурой до 115оС и давлением в 0,07 Мпа.

Устройство котла на дровах

Простейший принцип устройства древесных котлов заключается в использовании тепла от сжигаемого топлива для испарения воды. Для стабильного функционирования устройства в нем всегда должно быть топливо и кислород в качестве окислителя.

Конструкция парового агрегата на дровах:

  1. Топочное устройство расположено в передней части котла. Оно оснащено колосниковой решеткой и имеет боьшие размеры.
  2. Скопление труб, выполняющих функцию конвектора, соединяют обе рубашки прибора.
  3. Фронтовая плита расположена на передней части, как и загрузочная дверца для топлива.
  4. На дверце крепится вентиляционное устройство, предназначенное специально для стабильной подачи кислорода в печь.

Паровой котёл в разрезе

На современных моделях паровых устройств дополнительно устанавливают:

  • манометр;
  • колонку-водомер;
  • защитные клапаны, предотвращающие течь;
  • пульт управления измерительными приборами, которые подают сигналы о любых неисправностях и отклонениях в работе прибора.

Эти устройства надёжны, экологичны и безопасны.

Принцип работы

Паровой котёл на твёрдом топливе

Беспрерывное горение в работе воздушного твердотопливного устройства отопления на дровах — основное его отличие и преимущество. Топливо долго разгорается и долго затухает, а благодаря автоматике процесс стабилен, лишь бы все время было топливо – дрова или пеллеты.

Пеллеты – топливные гранулы, сделанные из спрессованных стружек.

Газ, образующийся благодаря горению, выходит через трубный пучок в дымовую трубу. Таким образом он отводится и не попадают в помещение. Вода нагревается благодаря теплу, которое вырабатывается в результате горения дров, и создается пар, который концентрируется в верхней части котла. По паропроводу он направляется с помощью паросборников в нужное место.

Читайте также:  Изготовление котла длительного горения с водяным контуром

Плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Наличие такого устройства позволяет не конструировать отдельную отопительную котельную.
  2. Быстрый нагрев.
  3. Прост в применении.
  4. Недорогой в плане покупки и эксплуатации.
  5. В выключенном состоянии не нуждается в обслуживании. Его обязательно нужно почистить после последнего сеанса работы.

Недостатки:

  1. Сложно просчитать выработку паровых объемов. Этот минус может компенсировать налаженная стабильная система подачи топлива.
  2. Если не используется двухступенчатая схема работы, проследить соотношение траты топлива и выработки пара нельзя.

Монтаж оборудования

Воздушный твердотопливный прибор устанавливается только на идеально ровной поверхности.

  1. Своими руками нужно прикрепить воздухогрейный агрегат анкерными болтами к полу.
  2. Далее нужно подвести к котлу воду и установить запорную арматуру.
  3. Вентиляция, газоотвод и приборы-измерители монтируются в последнюю очередь.
  4. Рядом должно быть подготовлено место для хранения дров.

Топливо всегда должно быть рядом с котлом, но на достаточном расстоянии по технике пожарной безопасности. Все устройство работает по принципу открытого пламени.

Изготовление

Простейшую модель воздушного твердотопливного котла легко сделать своими руками. Применение такого воздухогрейного устройства в бытовых условиях неприменимо.

Для создания твердотопливного устройства понадобится:

  • бочка из металла объемом 200 л;
  • труба диаметром 100 мм;
  • наклонная труба диаметром 150 мм;
  • специальный груз.

Процесс создания прибора своими руками:

  1. У бочки срезается верхушка.
  2. Со срезанной верхушки делается крышка на бочку. В ней делается отверстие для трубы, которая будет обеспечивать приток кислорода в систему.
  3. С помощью такой системы конструирования будет тлеть даже нижний слой топлива, создавая дополнительное тепло.
  4. Из трубы диаметром 150 мм создается дымоход, который приваривается в верхней части бочки сбоку.
  5. Вверху создается люк, через который будет закладываться топливо.
  6. Внизу конструируется место для складирования уже переработанного топлива.
  7. Специальный груз предназначен для ускорения прогорания закладки. Сам груз – это диск с лопастями и отверстием, который будет сжимать топливо.
Читайте также:  Твердотопливный котел с варочной поверхностью

В самом конце монтажа конструкции твердотопливного котла его можно подключать к отопительной системе.

Поделиться:
Закрыть рекламу
Закрыть рекламу