Ремонт масляного обогревателя


Многие поломки отопительных устройств можно устранить самостоятельно. Благодаря этому ремонт масляного обогревателя будет весьма дешевым, что однозначно порадует любого владельца.

Строение радиатора

 

Провести ремонт обогревателя, который сломался, можно тогда, когда известно его строение. А оно является таким:Масляный радиатор разобранный

  1. Металлическая герметичная емкость в виде батареи или гармошки. В середине нее находится техническое масло. Оно заполняет 90% емкости. Остальную часть составляет воздух. Он необходим для компенсации расширения масла в результате нагрева. Если все внутреннее пространство радиатора было бы заполнено маслом, то емкость просто разорвало бы.
  2. ТЭН. Он также находится в середине основной части радиатора. Его всегда монтируют внизу емкости. Он нагревает масло. Во время нагрева масло циркулирует по радиатору. Большинство производителей монтируют двойной ТЭН. Другими словами он имеет две спирали. ТЭН закреплен так, что все его контакты находятся на внешней стороне бака. Может быть встроенным или съемным.
  3. Термопредохранитель. Он размещается неподалеку от ТЭНа. Обычно его можно увидеть над нагревательным элементом. Задача предохранителя — измерять температуру масла и в случае, если она стала критической, или масло вытекло (тогда сильно нагревается корпус), отключить ТЭН. Он является вспомогательным элементом безопасности. Поэтому очень редко вмешивается в работу аппарата. Бывает двух видов: биметаллическим и проволочным. Первый более надежный. Он работает очень долго.
  4. Термореле. Его можно найти вверху обогревателя. Оно предназначено для регулирования нагрева радиатора. Основная часть этого элемента – биметаллическая пластина — находится в нагретом воздухе и реагирует на изменения его температуры. Над ним обычно имеются вентиляционные отверстия. Такие же есть внизу кожуха, который присоединен к основной металлической емкости.
  5. Два выключателя. Каждый из них соединен фазным, нулевым и заземляющим проводами, которые отходят от ТЭНа. Также к каждому из них подходит провод от теплового реле. Возле выключателей есть лампочка, которая в случае работы ТЭНа светится.

Разбор масляного радиатора

Кожух масляного радиатораРемонт масляного обогревателя своими руками всегда начинается с этой процедуры, ведь, практически, электрические элементы находятся под защитным кожухом, который прикреплен к одному торцу обогревателя. Причем производитель присоединил его так, что, кажется, будто он и корпус являются одним целым.

loading...

Радиатор разбирают так:

loading...
  1. Снимают крышку наверху кожуха. Как правило, на ней есть слова «не накрывать» или do not cover. Для снимания используют отвертку, которая могла лежать возле когда-то подготовленных запчастей для обогревателя.
  2. Ставят радиатор на бок, снимают пружину.
  3. Слегка разгибают пластмассовую или металлическую накладку и снимают ее. Это делают аккуратно, без резких движений. Иначе накладка может сломаться. Тогда придется смотреть на запчасти и искать ей замену.
  4. Аккуратно откладывают в сторону кожух. Вообще-то его получится только развернуть и поставить на пол у основной части устройства, ведь закрепленное на нем термореле соединено с ТЭНом коротким проводом.

Основные поломки

Обогреватель может «порадовать» такими проблемами, как:

  1. Перегоранием, загрязнением контактов.
  2. Неисправностью вилки.
  3. Выходом из строя термопредохранителя.
  4. Деформацией биметаллической пластины.
  5. Поломкой ТЭНа.
  6. Выходом из строя датчика падения или положения.
  7. Утечкой масла.

Ликвидация наиболее простых поломок

Термостат маслянного радиатораЭтими поломками являются окисление, ослабление контактов, а также выход из строя вилки.

После разбора радиатора нужно проверить каждый провод. Это делают с помощью мультиметра или тестера. Сначала проверяют исправность вилки. Для этого к одному ее концу прикладывают одну клемму тестера. Вторую клемму тестера нужно приложить к соединению термореле и провода, отходящего от вилки.

Иногда может быть дополнительное соединение на кабеле питания. Его делают сразу после входа кабеля в корпус. Далее от этого соединения отходят провода к термореле и ТЭНу. Вторую клемму тестера нужно прикладывать к каждому проводу в таком соединении. Проверяют оба выхода вилки.

Если тестер не дал сигнала при поочередном приложении второй клеммы тестера к концу входного фазного и нулевого провода, то неисправной является вилка. Ее нужно заменить приобретенной в магазине запчастей вилкой.

После этого тестером проверяют все остальные провода. Одна его клемма всегда прикладывается к вилке. Другой касаются всех клемм. Последовательность проверки такова:

  • контакты термореле;
  • контакты термопредохранителя;
  • контакты регулятора работы ТЭНа;
  • контакты ТЭНа.

Во время проверки термореле должно находиться в таком положении, при котором ТЭН будет работать. Другими словами его выставляют на температуру, которая больше имеющейся.

Электрическая схема масляного радиатораЕсли при проверке выходного контакта термореле нет сигнала тестера, то возможно плох контакт или сломалось термореле, а точнее биметаллическая пластина. Сначала обращают внимание на контакт. Клемму провода вытягивают и проверяют. Если она является чистой, нет окислений или копоти, то она исправная и проблема заключается в основании крепления клеммы или термореле. Если же клемма имеет перечисленные недостатки, то ее нужно почистить. В крайнем случае, среди запчастей ищут новую и применяют вместо старой.

Визуально можно проверить все контакты. Если клеммы чисты, без повреждений, то проблема точно не в них. Некоторые из контактов могут быть ослабленными. Тогда их докручивают или более сплющивают основание, в которое вставляется клемма.

Ремонт термореле и термопредохранителя

Этот процесс заключается в замене биметаллической пластины, а еще лучше — всего элемента. Биметаллическую пластину нужно заменять тогда, когда она сильно деформировалась, и любое положение колесика реле не замыкает контакт.

Биметаллическую пластину меняют так:

  1. Выставляют наименьшую температуру нагрева.
  2. Снимают ручку регулятора.
  3. Выкручивают гайки, демонтируют рамку.
  4. Снимают биметаллическую пластину, ставят на ее место новую.
  5. Собирают регулятор.
  6. Проверяют правильность работы пластины. Для этого нужно повернуть ручку регулятора, изменив положение пластины и выставив определенный уровень температуры. Далее нагревают пластину феном или вентиляторным обогревателем до выставленного уровня температуры. Если она выгибается и контакт разъединяется, тогда она установлена хорошо. В противном случае замена является неправильной. Решать сложность нужно, ослабляя давление пластины на контакт, который соответствует наименьшей температуре нагрева.

Выставление пластины в нужное положение является довольно длительным и скучным процессом. Зачастую проще отправиться в магазин запчастей, купить новый терморегулятор и поставить на место старого.

Аналогичные действия выполняют со сломанным термопредохранителем.

Ликвидация утечки масла

Нарушение герметичности основной части радиатора и утечка масла является наиболее частой проблемой этих обогревателей. Масло может вытекать через случайную пробоину или стенку, которая проржавела. Если имеет место второй вариант, то лучше приобрести другой радиатор, поскольку коррозия может разрушить большую площадь, чем видит глаз. Поэтому через некоторое время возле заваренного или запаянного места потечет масло.

Пробоины или малые дырочки, трещины можно:

  1. Запаять.
  2. Заварить.

Первого варианта следует избегать. Это потому, что пайка не может обеспечить надежного соединения и при постоянном нагревании/охлаждении, прочный контакт припоя и металла бака начнет превращаться в трещину. Поэтому пробоину лучше заварить.

Подготовка обогревателя к пайке или сварке является одинаковой. Она предусматривает следующее:

  1. Спуск масла из бака.
  2. Очистка проблемного места от грязи и ржавчины. Это можно сделать наждачной бумагой.
  3. Наливание воды в бак. Это позволит избежать возможного возгорания (внутри было масло, и его остатки точно сохранились).
  4. Переворачивание радиатора в такое положение, при котором вода не будет вытекать из пробоины.

Паять пробоину нужно серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Во время пайки обязательно используют горелку. Если планируется заварить отверстие, то используют инверторную сварку.

Слитое из обогревателя маслоjpgПосле ликвидации проблемы воду сливают, бак высушивают и заливают масло. Старое масло уже вряд ли подойдет, поскольку часть его успела вытечь. Поэтому его количества не хватит, чтобы наполнить емкость на 90%. Если известна марка и характеристики масла, то можно докупить такое же. В никоем случае не стоит смешивать синтетические и минеральные масла. Если планируется залить новое масло, то берут только трансформаторное. Отработку использовать нельзя. Иначе на ТЭНе появится накипь.

Масло требует подготовки. Она заключается в нагревании его до температуры 90 °С и испарении. Более нагревать нельзя, поскольку начнется окисление и горение жидкости. Количество масла должно быть таким, чтобы не превышало 90% емкости бака.

Восстановление работы ТЭНа и датчика падения

Первый отремонтировать невозможно. Поэтому придется отправиться в магазин запчастей и купить новый.

ТЭНы масляных обогревателейЕсли ТЭН встроенный, то вместо магазина запчастей стоит выбирать магазин с новыми радиаторами. Это потому, что если снять поврежденный нагревательный элемент можно, то поставить его на место так, чтобы не было утечки масла практически невозможно. Этот элемент завальцован в металлический корпус. Развальцевать его легко, однако выполнить очень качественную завальцовку сложно даже профессионалу, а не то, что сообразительному хозяину.

Ситуация со съемным ТЭНом проще. Его снимают и ставят на место другой. Подбираемые на место плохого нагревательного элемента  запчасти должны иметь такую же мощность, быть сделанными из меди и плотно заходить в отверстие. Для герметизации используют термостойкие прокладки и герметик.

loading...

Что касается датчика падения, то его правильность работы проверяют, наклонив обогреватель в сторону и прозвонив контакты. Отсутствие сигнала говорит о неисправности датчика. Его ремонт является длительным процессом, поэтому проще найти среди запчастей подходящий и заменить им сломанный элемент.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 голосов, рейтинг: 3,80 из 5)
Загрузка...
loading...