Какой должна быть краска для батарей

Особенность любой батареи – в рабочем режиме она всегда нагревается до высокой температуры. Вместе с чугуном, сталью или цветным металлом нагревается и краска, которой покрыто отопительное устройство.

Чтобы краска для радиаторов не издавала неприятный запах, не выделяла в воздух вредные вещества, и не потеряла своей монолитности, она должна:

  • выдерживать высокую температуру;
  • не иметь в себе токсичных веществ;
  • не выделять неприятный запах в нагретом состоянии;
  • быть устойчивой к агрессивной среде и истиранию.

Виды красящих веществ для батарей

Большинство красок рассчитано на температуру меньше +80 °С. Поэтому производители выпускают специальные модификации своей продукции.

Покраска батарей своими руками может быть осуществлена такими видами красок:

  1. Акриловыми эмалями. В их основе преобладают органические растворители. Такая особенность обуславливает выделение запаха растворителя во время нанесения акриловой смеси на батарею. После высыхания  запах сисчезает, и в комнате появляется радиатор с приятным глянцевым блеском. Этот блеск сохраняется на протяжении многих лет.
  2. Алкидными эмалями. Они известны тем, что хорошо противостоят износу и высоким температурам. Спектр цветов этих эмалей большой, поэтому многие выбирают такие краски. Эти красящие растворы также выделяют неприятный запах во время высыхания. Он может ощущаться и в случаях, когда радиатор отопления нагревается очень сильно.
  3. Водно-дисперсионной краской. Многие эксперты отмечают, что такая краска для батарей отопления оптимальна потому, что она не выделяет специфический запах. Срок высыхания очень мал. Для батарей подойдет не каждая водоэмульсионная смесь. Подходит только та, на упаковке которой есть соответствующее обозначение. Ее цвет может быть любым.
  4. Масляными красками. Известны выделением запаха растворителя на момент высыхания и длительным временем затвердения.
Читайте также:  Экраны для радиаторов отопления

Краска для батареи отопления может иметь в себе элементы, которые противостоят коррозии и улучшают адгезию (их постоянно используют в грунтовках). Такие смеси имеют разный цвет, не требуют грунтовок и чистки радиатора от коррозии.

На практике лучше снимать ржавчину отопительного прибора и использовать грунтовку. Процессы длительные, однако, результат надежный.

Нанесение краски на устройство отопления


Краска-спрей для радиаоторов

Окраска батарей отопления включает следующие этапы:

  1. Очистка от старой краски.
  2. Снятие коррозии.
  3. Обработка обезжиривателем.
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Нанесение нескольких слоев красящего вещества определенного цвета.

Первые четыре пункта являются подготовительными.

Особенности подготовки

Снимать слой старой краски можно двумя способами:

  1. Механическим.
  2. Химическим.

Первый предполагает использование шпателя или круглой металлической щетки, закрепленной на электрическую дрель. Работа со шпателем требует физических усилий. Причем стирать краску придется довольно долго. Это надо учитывать в расчете общего времени окраски. Недостаток этого варианта заключается в том, что сложно достать дно тонких щелей.

Очистка батареи от старой краскиПосаженная на электрическую дрель круглая металлическая щетка – более универсальный способ. Она способна обработать почти всю площадь радиатора, включая немало труднодоступных мест. При этом время работы и потраченные физические усилия будут очень маленькими.

Химическое средство для снятия старой краскиХимический способ предполагает использование специальных растворителей или жирных кислот. Ими обрабатывают всю площадь батареи и накрывают обработанную поверхность пленкой. Краска становится мягкой. Она не сползает, однако снять её шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой становится легко.

Растворители выделяют вредные для организма вещества. Поэтому при использовании химического способа нужно защищать руки строительными рукавицами, дыхательные пути марлевой повязкой или  респиратором.

Очищенную от краски поверхность радиатора обрабатывают наждачной бумагой. Особенно тщательно работают в местах, где есть коррозия. Ее нужно полностью снять. Остаться должен только чистый металлический блеск.

Читайте также:  Выбор и монтаж кронштейнов для радиаторов

Для обезжиривания используют уайт-спирит или любой другой щелочной раствор.

Грунтовку радиатора проводят раствором, который отвечает следующим требованиям:

  • является продукцией того же производителя, который выпустил краску. В этом случае грунтовка и краска лучше всего подходят друг другу;
  • имеются в составе вещества, способные противостоять коррозии.

Особенности нанесения краски

Перед началом окрашивания радиатор отопления нужно охладить потому, что большинство красок рассчитано на нанесение на холодную поверхность. Если же их наносить на горячий металл, они будут быстро высыхать. А это не позволит нанести равномерный слой и вовремя исправить подтеки, пятна и разводы. При условии работы на горячих батареях времени на нанесение краски становится очень мало. При этом допущенную ошибку трудно исправить.

Как красить батареи отопления

Есть краски, которые можно наносить на горячие батареи. Однако стоят такие краски  дорого. Лучше перед тем, как покрасить батарею отопления зимой, провести ее отключение и дождаться ее охлаждения. Лучше всего менять цвет отопительного устройства в летний сезон. Тогда и проветривать помещение удобно, и батареи холодные.

Если же приходится красить чугунный обогреватель в отопительный сезон обычными красками, то нужно наносить очень тонкий слой краски. Наносят два таких слоя.

Нанесение красящей смеси определенного цвета происходит в такой последовательности:

  1. Размещение под радиатором клеенки или старых кусков газеты.
  2. Нанесение краски на верхнюю часть изделия. Далее постепенно опускаются вниз. Благодаря этому устраняют подтёки. Сначала красящую смесь наносят на внутренние части устройства, а затем – на внешние. Покрасить нужно всю поверхность.
  3. Высыхание первого слоя краски.
  4. Нанесение второго слоя таким же образом, как и первого.

Батарею покрывают краской, используя различные инструменты:

  1. Кисть.
  2. Краскопульт.
  3. Баллончик.

Если планируется использовать кисть, то стоит брать несколько вариантов. В первом должна быть мягкая с прямой формой щетина. В другой – изогнутая щетина. Благодаря второй можно проработать те места, доступ к которым ограничен.

В случае окрашивания краскопультом батарею лучше снять. Так лишняя краска не попадет на стены. Кроме этого можно хорошо покрасить самые труднодоступные места.

Читайте также:  Регулировка тепла в батареях отопления

Окраска с помощью баллончика очень быстрая. При этом нужно выполнять зигзагообразные движения. Движутся сверху вниз. Расстояние от обрабатываемой поверхности до баллончика должно составлять 30 см.

Поделиться:

Adblock detector
Закрыть рекламу
Закрыть рекламу